В интервью РБК Брайан Трейси отметил, что в кризисный период компании фокусируются прежде всего на финансовых результатах и обращают внимание в основном на продажи, а не на технологии. Как следствие, наиболее успешными в сложной ситуации оказываются те, чья работа непосредственно связана с извлечением прибыли. «Неважно, каким был ваш предыдущий опыт. Многие люди, начинающие в компании с низовых должностей, поднимаются наверх, потому что демонстрируют способность добиваться наиболее важных для компании результатов— роста продаж и повышения прибыльности. А это обеспечивает рост акций»,— говорит Трейси.
Он ссылается на недавнее американское исследование, при котором представителям различных компаний задавали вопрос: кого они будут увольнять в первую очередь в период рецессии. «Итог такой— увольнять будут тех, кто дальше всего находится от генерирования прибыли,— отмечает спикер.— Если вы на передней линии, занимаетесь продажами, маркетингом, обеспечиваете прибыль, вас не уволят, потому что вы слишком ценны. Еслиже вы находитесь на два-три уровня позади всего этого, например, бухгалтером работаете, вас могут уволить без ущерба компании».
Брайан Трейси— известный американо-канадский эксперт в области психологии достижений, глава компании Brian Tracy International, занимающейся коучингом и развитием людей и компаний. За свою более чем 30-летнюю карьеру Трейси консультировал более тысячи компаний. Общая аудитория его выступлений, посвященных лидерству, продажам, стратегии, креативности, психологии успеха и другим темам, превышает 5 млн человек. Брайан Трейси работал с такими компаниями, как IBM, Deloitte, McDonnell Douglas, Bank of America и другими. Регулярно выступает и пишет колонки для ABC, CNN, The Wall Street Journal, New York Times и др.